Без возрастных ограничений 0+

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесс

 

 

 

 

Место

осуществления образовательной деятельности

Место осуществления образовательной деятельности - здание

МБДОУ д/с комбинированного вида №3 г.Лебедянь, расположенное по адресу: 399511, Липецкая область, г.Лебедянь, ул. Шоссейный проезд, д.10. В здании 2 этажа, имеется центральное отопление, водоснабжение холодной водой и канализация. Полностью оснащено сантехническим оборудованием. Кровля отвечают требованиям СанПиН и пожарной безопасности. Территория учреждения имеет ограждение из профильного листа. На территории расположены прогулочные участки с игровым оборудованием, спортивная площадка со физкультурным оборудованием, детский огород, теплица и многочисленные цветочные клумбы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов (в том числе приспособленных для

использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

Музыкальный зал (расположен на 1-м этаже):

Для успешного осуществления музыкального развития детей имеются следующие средства: музыкальный центр, пианино, система мультимедиа, наборы музыкальных игрушек, детские и взрослые театральные костюмы, атрибутика для организации развлечений и праздников; имеются различные детские музыкальные инструменты: деревянные ложки, свистульки, маракасы и т.п., металлофоны.

Спортивный зал (расположен на 1-м этаже): в детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Здесь проводится образовательная деятельность с детьми, гимнастика, досуги, праздники и развлечения. Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по графику. Созданы условия для всестороннего физического развития детей с учетом требований безопасности.  Зал имеет физкультурный комплекс

«Шведская стенка», детские спортивные тренажеры для развития физических качеств, скамейки, обручи, скакалки, мячи, кегли, балансиры, корзины для метания. гимнастические палки, мешочки для метания, баскетбольные кольца, дорожки для корригирующей гимнастики, маты, гантели, мягкие модули, а также нетрадиционное физкультурное оборудование.

Методический кабинет (расположен  на  1-м этаже): оборудован всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками: нормативно- правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения; современные программы и технологии дошкольного образования; методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками; обобщённый

положительный педагогический опыт воспитателей; библиотека

 

методической литературы. В наличии ноутбук, принтер, сканер,

мультимедийное оборудование.

2 кабинета учителя-логопеда (расположен на 1-м этаже): оснащены необходимым для коррекционной работы оборудованием (зеркало с лампой дополнительного освещения, стол, 2 стульчика для занятий у зеркала, комплект зондов для постановки звуков, одноразовые шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки, спирт, дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания) и средствами обучения (картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты, логопедический альбом для обследования речи, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок, «алгоритмы» составления описательных рассказов, предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации звуков, настольно- печатные игры для автоматизации и дифференциации звуков, предметные картинки по лексическим темам, игры для совершенствования грамматического строя речи, дидактические игры для совершенствования памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия, шумовые, музыкальные инструменты для развития фонетического восприятия, пособия для развития всех видов моторики (артикуляционной, мелкой, общей).

10 групповых помещений (расположены на 1-м и 2-м этажах): в состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальня, туалетная, умывальной, моечная.

В групповых созданы условия для практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с предметным и социальным миром, посредством организации центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития, книжного уголка, природы, экспериментирования, конструирования, познания, игровой деятельности, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей, с учетом детей- инвалидов и детей с ОВЗ.

Развивающая предметно-пространственная среда состоит из следующих центров детского развития:

-  центр двигательной деятельности,

-  центр сюжетно-ролевой игры,

-  центр развивающих игр,

-  центр театрализованной деятельности,

-  центр познавательно-исследовательской деятельности,

-  центр книги,

-  центр изобразительного творчества,

-  центр конструирования,

-  центр безопасности дорожного движения,

-  центр музыкальной деятельности.

 

В групповых комнатах регулярно обновляется мебель, детские

столы и стулья, которые соответствуют санитарно- эпидемиологическими нормам и требованиям.

Оборудование и материалы подобраны с учетом принципа интеграции образовательных областей и возрастных групп детей для совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. У детей есть возможность выбора видов деятельности в соответствии с их интересами, потребностями и возможностями.

При организации развивающей предметно-пространственной среды в группах учитывались ФГОС ДО, основные направления развития ребенка-дошкольника и задачи реализуемой ООП МБДОУ д/с комбинированного вида №3 г.Лебедянь. Материалы и оборудование подбираются с учетом образовательных целей и задач реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей детей групп; половой состав групп; индивидуальных особенностей, интересов и предпочтений воспитанников, архитектурно- конструктивных особенностей помещений, материальных возможностей

Специально приспособленных учебных кабинетов и объектов спорта для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в учреждении нет.

При наличии детей-инвалидов и лиц с ОВЗ возможно создание условий для комфортного пребывания детей в учреждении.

 

 

 

 

 

 

Сведения о наличии объектов для проведения

практических занятий (в том числе приспособленных для

использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

Объекты для проведения практических занятий — это оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.

Помещения служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности, повышения качества образования детей дошкольного возраста и полноценного осуществления образовательной деятельности.

Объекты для проведения практических занятий:

-  групповые помещения;

-  музыкальный зал;

-  спортивный зал;

-  кабинет педагога – психолога;

-  спортивная площадка на территории;

-  игровая площадка по обучению ПДД;

-  кабинеты учителя-логопеда (2 каб.);

Объекты для проведения практических занятий оснащены следующими средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия), спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.), музыкальные инструменты, учебно- наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки и др.), аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски), печатными и иными материальными объектами, необходимыми для

организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

Сведения о наличии библиотек (в том числе приспособленных для

использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

 

 

 

Библиотека методической литературы находится в методическом кабинете. В каждой группе оборудованы книжные центры, которые оснащены детской познавательной, художественной литературой в соответствии с возрастом детей. Данные условия приемлемы для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Сведения о наличии

объектов спорта (в том числе приспособленных для

использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

 

 

 

 

Музыкальный зал.

Спортивный зал.

Центры двигательной активности в каждой возрастной группе. Спортивная площадка на территории.

Сведения о средствах обучения и

воспитания (в том числе приспособленных для

использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

Печатные (методические и учебные пособия, детская художественная, познавательная литература, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и демонстрационный материал и т.д.).

Электронные образовательные мультимедиа ресурсы, сетевые образовательные ресурсы; CD – диски, аудиовизуальные (слайды, ММ – презентации, видеоролики познавательного характера);

Наглядный            демонстрационный            и                                раздаточный материал (плакаты, карты настенные, иллюстрации, магнитные доски, макеты, модели демонстрационные)

Спортивное оборудование и инвентарь, музыкальное оборудование и инструменты

 

 

 

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

У входной двери здания учреждения для слабовидящих людей размещены кнопка вызова, таблички-указатели и план эвакуации со шрифтом Брайля.

Доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги.

Осуществляется проведение инструктирования сотрудников, предоставляющих услуги населения, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг.

Наличие сотрудников, на которых административно- распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг.

Сведения об условиях

питания

При организации питания в детском саду учреждение руководствуется              СанПиН             2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические  требования  к  организации  общественного

воспитанников (

в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

питания населения». Питание сбалансированное, 4 – х разовое, в

соответствии с утвержденным 10-ти дневным меню. Вопросам питания малышей в детских садах отводится особое внимание. В рацион питания включены все необходимые питательные вещества и элементы, которые важны для роста и развития детей. Формирование меню блюд происходит на основании главных потребностей детского организма, необходимых для надлежащего физиологического развития. Соблюдаются правила доставки, контроль за разгрузкой и качеством упаковки продуктов, выполняются нормативы хранения пищевого сырья. Готовят пищу квалифицированные повара в условиях пищеблока учреждения.

Пищеблок находится на первом этаже, полностью оснащен необходимым оборудованием (духовые шкафы, электрические плиты, холодильное оборудование, электрическая мясорубка, протирочная машина), инвентарем и посудой. Имеется кухонное оснащение: мойки, нержавеющие разделочные столы, весы напольные и настольные. Работает принудительная вентиляция.

Готовая пища выдается детям после снятия пробы и соответствующей записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. Для родителей ежедневно вывешивается меню, утвержденное заведующей и подписанное медицинской сестрой, для младших воспитателей размещена информация: график выдачи готовой продукции, норма порций – объем пищи в граммах для детей в соответствии с возрастом. Данные условия приемлемы для детей- инвалидов и детей с ОВЗ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников ( в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

В учреждении созданы следующие условия охраны здоровья обучающихся:

1)     имеется медицинский кабинет. Оснащение и оборудование медицинского кабинета позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, контроль за его здоровьем и физическим развитием. Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф канцелярский, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник и др. Оборудован и оснащен изолятор.

2)     оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья (учреждение имеет договор о сотрудничестве с ГУЗ «Лебедянская ЦРБ», в соответствии с которым врачи-педиатры и другие специалисты проводят лечебно-профилактическую поддержку детям, проводят диспансеризацию декретированных возрастов (3,5,7 лет); совместно с медсестрой делают профилактические прививки. Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль за санитарным состоянием групповых помещений, пищеблоком);

2) организация питания обучающихся (описана в разделе «Сведения об условиях питания воспитанников (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)»;

 

3)  определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима

учебных занятий и продолжительности каникул (учреждение соблюдает санитарные нормы, предъявляемые к организации образовательного процесса, а именно к образовательной нагрузке, режиму учебных занятий. Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным графиком, учебным планом, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением самостоятельно в соответствии с санитарным законодательством и реализуемой общеобразовательной программой дошкольного образования);

4)     пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда (осуществляется работа по пропаганде и обучению воспитанников навыкам здорового образа жизни, здорового питания, требованиям охраны труда, обеспечиваются условия      для

своевременного прохождения педагогическими работниками обучения и проверки знаний и навыков в области охраны труда. С воспитанниками проводятся занятия по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, электробезопасности, по профилактике бытового травматизма и т. д.);

5)  организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом (в целях профилактики заболеваний и оздоровления детей в учреждении проводятся следующе мероприятия:

-    медицинские осмотры детей (в том числе на педикулез) при поступлении в учреждение;

-          систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;

-  работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;

-      распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;

-       информирование руководителей учреждения, воспитателей, методистов по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;

-    сообщение в территориальные учреждения здравоохранения о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза;

-       систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;

-    организация и контроль за проведением профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий,

-  работа по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;

-  работа с персоналом и детьми по формированию здорового образа жизни (организация "дней здоровья", игр, викторин и другие);

-   медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой,

 

наблюдение     за     правильным     проведением     мероприятий                          по

физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;

- контроль за пищеблоком и питанием детей. Проводится консультативно-информационная работа:

-          оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса, родителям воспитанников по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников;

-           открытые просмотры и показы с использованием здоровьесберегающих технологий;

-     активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ по мероприятиям годового плана;

-        оформление папок-передвижек, проведение консультаций, оформление информационных стендов по вопросам оздоровления детей.

Образовательная деятельность проводится с детьми с использованием оздоровительных технологий, физкультминуток, гимнастики для глаз. Физкультурные занятия проводятся в спортивном зале и на свежем воздухе.

В каждой возрастной группе имеется план физкультурно- оздоровительной работе.

Для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов применяется особый порядок освоения образовательной области «Физическое развитие» с учетом заключения врача-педиатра и группы здоровья ребенка.

6)    прохождение    обучающимися    в    соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации (медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития

Видов медосмотров несовершеннолетних:

-  профилактические;

-      предварительные при поступлении в образовательные учреждения;

-  периодические в период обучения в образовательных учреждениях. Профилактические медицинские осмотры несовершеннолетних проводятся в установленные возрастные периоды в целях раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, а также в целях формирования групп состояния       здоровья       и       выработки       рекомендаций  для

несовершеннолетних.

Предварительные медицинские осмотры несовершеннолетних проводятся при поступлении в образовательные учреждения в целях определения соответствия учащегося требованиям к обучению.

Периодические медицинские осмотры несовершеннолетних проводятся в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья учащихся, своевременного выявления начальных форм заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных факторов учебного процесса на состояние их здоровья и выявления медицинских противопоказаний к продолжению учебы.

 

Периодический   осмотр   проводится   с   установленной

законодательством периодичностью.

Медицинские осмотры обучающихся проводятся в соответствии с Порядком проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних, утвержденным приказом Министерства здравоохранения РФ от 10.08.2017 г. №514н.

7)    профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ (в учреждении осуществляется работа по профилактике и     запрещению           курения табака или потребления никотинсодержащей                   продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ с работниками и родителями (законными представителями) воспитанников (беседы, лекции, тренинги, ролевые игры, проектная деятельность и т.д.); запрещено курение табака в здании и на территории учреждения, на здании размещены таблички, запрещающие курение на территории учреждения; запрещено распитие алкогольных и слабоалкогольных напитков, пива в здании и на территории учреждения. С воспитанниками проводится профилактическая работа соответственно возрасту в доступной для понимания форме.

8)   обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (в учреждении организовано обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Обеспечено соответствие зданий, строений, сооружений оборудования и иного имущества, используемых для осуществления образовательной деятельности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности. Обеспечена безопасность обучающихся, во время учебного процесса, предусматривающая возможность быстрой и безопасной эвакуации на случай чрезвычайной ситуации. В учреждении организован контрольно- пропускной режим, обеспечивающий безопасное пребывание людей в здании, постоянный контроль за территорией учреждения и прилегающей местности; в здании имеется домофон, кнопка экстренного вызова органов полиции; круглосуточно работают камеры видеонаблюдения (всепогодные, круглосуточные камеры). Срок хранения данных на видеорегистраторе составляет 30 суток. Монитор отображения камер видеонаблюдения расположен в кабинете заведующего хозяйством. Имеются паспорта дорожной безопасности, антитеррористической защищенности; разработаны планы и схемы эвакуации персонала и обучающихся при пожаре и угрозе возникновения и совершенном террористическом акте; разработаны правила поведения в ситуациях криминогенного характера и при угрозе террористического акта; систематически

проводится инструктаж персонала, который фиксируется в журналах инструктажа; разработаны инструкции по действию при угрозе

 

террористического  акта;  с  детьми  проводятся  мероприятия  по

закреплению действий в экстренных ситуациях);

9)    профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (меры профилактики несчастных случаев с обучающимися сводятся к устранению непосредственных или способствующих причин его возникновения и включают: неукоснительное  соблюдение  всеми  сотрудниками  учреждения

«Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках», обучение детей правилам поведения детей в быту, в общественных местах, на дороге, на водоемах и т.д. с целью профилактики травматизма, информирование родителей о профилактике детей через информационные уголки, родительские собрания, буклеты, листовки, папки-передвижки; контроль за работой по профилактике травматизма и создания безопасных условий пребывания детей в учреждении. Расследование несчастных случаев проводится в соответствии с общим порядком и в сроки, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации. Расследованию и учету подлежат несчастные случаи: травмы, острые отравления, возникшие после воздействия вредных и опасных факторов, травмы из-за нанесения телесных повреждений другим лицом, поражения молнией, повреждения в результате контакта с представителями фауны и флоры, а также иные повреждения здоровья при авариях и стихийных бедствиях, происшедшие во время образовательного процесса Результаты проведенного расследования заносятся в "Журнал регистрации несчастных случаев", который хранится у заведующего учреждением);

10)                  проведение          санитарно-противоэпидемических      и профилактических мероприятий (учреждение проводит санитарно- эпидемиологические и профилактические мероприятия: обеспечивает соответствие состояния и содержания территории, зданий и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения; расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учреждении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Все работники учреждения проходят предварительные и периодические медицинские осмотры, привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. Учреждение выполняет требования Федерального Закона

№52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»);

11)   обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г.

№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» все педагогические работники учреждения прошли курсы повышения квалификации по обучению навыкам оказания первой помощи).

Данные условия приемлемы для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

 

 

Сведения об электронных

образовательных ресурсах, к которым

обеспечивается доступ воспитанников(в том числе приспособленных для

использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

В   учреждении   создан   постоянно   пополняющийся   и

обновляющийся официальный сайт, на котором установлена версия для слабовидящих. На сайте располагается информация в соответствии с федеральными требованиями к структуре сайта образовательной организации, а также об истории и развитии учреждения, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. Учреждение имеет доступ к сети Интернет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом учреждения (версия для слабовидящих).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников.

Свободный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ в

учреждении - не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения о доступе к информационны м системам и информационно- телекоммуникац ионным сетям (в том числе приспособленным для

использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

Одним из важных направлений в деятельности учреждения является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим        работникам                                       и                              специалистами. Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – обучающиеся учреждения не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в учреждении - нет.

В свободном доступе для детей в учреждении компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 3 ноутбука, все имеют выход в Интернет. Также учреждение оснащено 1 фотоаппаратом, магнитофонами, музыкальным центром, интерактивной доской, мультимедийным оборудованием, песочным столом. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МКДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Сведения об электронных образовательных ресурсах (далее – ЭОР)

1.Собственные ЭОР.

Педагоги           используют           в           работе                           созданные самостоятельно: презентации, развивающие игры для интерактивной доски, видеофильмы, слайды и т.д.

 

2. Сторонние ЭОР

Лицензионные: интерактивные развивающие пособия для индивидуальных занятий взрослых с детьми в соответствии с ФГОС ДО "Смотри и говори", "Шаг за шагом", обучающий видеоролик по правилам безопасности "Чрезвычайное приключение Юли и Ромы" развивающие игры "Уроки тётушки Совы".

Интернет-ресурсы для самообразования педагогов

Новая образовательная среда Федеральный портал Российское образование

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральные образовательные порталы

Госуслуги

Официальный сайт Роспотребнадзора Статистика Российского образования

Федеральный центр образовательного законодательства Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий

Перечень доступных и используемых электронных образовательных ресурсов (ЭОР)

Федеральные образовательные порталы:

  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
  • Министерство образования и науки РФ ФГАУ «ФИРО» http://www.firo.ru/
  • Портал ―Всеобуч‖- справочно-информационный образовательный сайт, единое окно доступа к образовательным ресурсам – http://www.edu-all.ru/
  • Федеральный институт педагогических измерений –www.fipi.ru · Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru/
  • Федеральный правовой портал "Юридическая Россия" http://www.law.edu.ru/
  • Образовательный портал "Русский язык" http://ruslang.edu.ru/ · Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/
    • Сетевые образовательные сообщества Открытый класс

http://www.openclass.ru · Обучение для будущего Дистанционный курс http://teachonline.intel.com/ru

 

· Электронная библиотека учебников и методических материалов

http://window.edu.ru/

- Поисковые системы http://www.google.com;http://www.rambler.ru; http://www.yandex.ru Перечень видов используемых

информационных ресурсов (с эл. адресом)

  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/
  • Онлайн-версия делового журнала HoReCa-magazine http://www.magazine.horeca.ru/
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/window.
  • Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://nlr.ru/lawcenter.

· Рос Кодекс. Кодексы и Законы РФ 2010 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.roskodeks.ru.

·издательский центр «Академия» - http://www.academia- moscow.ru/catalogue/5199/

Ссылки на образовательные ресурсы для развития ребенка

  • http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
  • http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
  • http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
  • http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
  • http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные,

так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать

детские сказки и еще многое другое!

  • http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивающие игры, детские флеш- игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
  • http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы

найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для

 

развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое

другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)

 

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

  • Журнал "Детский сад будущего" http://www.gallery-projects.com Журнал включает:
  • опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
  • набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
  • разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
    • новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
    • Журнал "Воспитатель ДОУ" http://doshkolnik.ru

это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;

  • ценнейший опыт лучших ДОУ;
  • четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
  • не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
  • Журнал "Современный детский сад" http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad упорядочивает и тематически систематизирует

информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об

издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

  • Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

http://www.menobr.ru/products/7/

- авторитетное и наиболее полное издание по вопросам

административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ,

 

финансированию, особенностям бюджетного учета,

делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.

- иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем

публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных

учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных

учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

-электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская,

Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель,

Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.

Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения. http://персональныеданные.дети/o_proekte/

Сведения о наличии

специальных технических

средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

При наличии детей-инвалидов и лиц с ОВЗ возможно создание условий для комфортного пребывания детей в учреждении.

Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера .
Закрыть